Какой срок рассмотрения жалобы

Весьма часто мы не соглашаемся с действиями чиновников и один из наиболее распространенных способов защиты своих прав в таких ситуациях – это жалоба.Право на обращение в органы государственной и муниципальной власти, государственные органы и непосредственно к должностным лицам прописано в российской Конституции. Закрепив такую правовую норму, законодатель обеспечил основу механизма взаимодействия гражданского общества и государственной системы.
Более детально права заявителей при обращении в органы власти по тем или иным вопросам описаны в федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (02.05.2006 N 59-ФЗ).
Действующий закон распространяется не только на органы власти, но и любые организации, осуществляющие публичные функции (например, муниципальные и казенные учреждения).
В законе подробно указаны требования к жалобам, обращениям, процедура их принятия и рассмотрения, а также гарантии соблюдения прав человека при рассмотрении его жалобы.
Так, важнейшей гарантией соблюдения права на обращение гражданина является рассмотрение поданного заявления в установленный срок. По общему правилу, этот срок составляет 30 календарных дней с даты регистрации письменного обращения. В этой связи, если в Ваш адрес поступил ответ, датированный позже указанного срока, то имеет место нарушение порядка рассмотрения жалобы. При таких обстоятельствах, если решение Вашего вопроса будет связано с дальнейшей перепиской с органом власти или должностным лицом, рекомендуется обжаловать ненаправление ответа в установленный срок через прокуратуру. Это обеспечит рассмотрение Ваших последующих писем в более короткие сроки. Более того, в одном из своих разъяснений Конституционный Суд РФ прямо обратил внимание на необходимость рассмотрения жалоб заявителей без неоправданной задержки. Такую формулировку можно отражать в просительной части жалобы.
Из общего 30-дневного срока бывают и исключения. Следует учитывать, что вышеуказанный закон регулирует лишь общий порядок взаимодействия государственных структур с заявителями. Отдельными нормативными актами могут быть предусмотренные иные сроки для каждого отдельного случая. Например, если Ваша жалоба связана с претензиями к качеству связи, то она может рассматриваться в срок, значительно превышающий календарный месяц. Либо же наоборот: жалоба в прокуратуру или полицию, по общему правилу, рассматривается в течение 10 дней.
В заключении отметим, что административный порядок рассмотрения Вашего вопроса не всегда является эффективным, а жалобы очень часто остаются без удовлетворения. Поэтому рекомендуется использовать судебные органы для безусловного разрешения спорных ситуаций.

Какой срок рассмотрения жалобы: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *